Команда автопробега на автомобилях «Урал next» посетила Аршинский заказник

Команда автопробега на автомобилях «Урал NEXT» посетила Аршинский заказник

18 июля 2019

По Челябинской области движется колонна «Уралов», посещая на своем пути города и села уральского региона. Участники пробега демонстрируют технику «Урал», рассказывают о ней, встречаются с людьми, посещают интереснейшие места области. Следующим после Сима и Аши пунктом следования автозаводской команды стал Аршинский заказник.

В среду автопробег выдвигается в сторону Кусы, оттуда - в Аршинский заказник (территория более 17,5 тысяч гектаров). Он создан еще в семидесятых годах с целью сохранить и преумножить исчезающие виды флоры и фауны. У заказника общая граница с нацпарком Таганай по реке Куса: отсюда видно горы Большой и Малый Таганай, Круглицу. В прошлом году организация ЮНЕСКО подписала документы о вхождении нацпарка Таганай, нашего озера Тургояк и Аршинского государственного комплексного заказника в единый биосферный резерват. 

Участники пробега едут от поселка Магнитка через полузаброшенную деревню Александровка к границе заказника по бывшей промышленной дороге: здесь до девяностых годов шла активная добыча полезных ископаемых в двух карьерах - Ахтинский и Радостный, они расположены на территории Аршинского заказника. Название последнего происходит от имени реки Радошная, берущей начало около карьера. Добывалось здесь сырье, необходимое для авиационной промышленности. Сейчас карьер затоплен естественным образом - его заполнили подземные родники. Вода в этом полурукотворном Голубом озере, как его называют местные жители, поразительно чистая. Глубина озера-карьера более 100 метров, сюда приезжают челябинские дайверы отрабатывать погружения.


В семи километрах от карьера находится геологический памятник природы мирового значения - гора Карандаш. На первый взгляд обыкновенная невысокая сопка, на вершине которой на небольшой территории (пятьдесят на пятьдесят метров) выступают черно-зеленоватые скалы, темная и тяжелая порода. Это и есть знаменитые израндиты - древнейшие породы Земли. Название произошло от имени речки Изранды -  автопробег ее пересекал на «Уралах» по пути к заказнику, она берет начало как раз под горой Карандаш. На сегодня на нашей планете известны только два выхода на поверхность субстанции земного ядра, второй находится в Австралии. В Австралии эти породы тоже называются израндитами, как и во всех геологических справочниках мира - по месту, где это явление впервые описали. Даже на вид эти породы очень древние. 

Во время экскурсии все напоминало о том, что участники находились на территории заповедника: по дороге бегали птенцы рябчика, в небольших прудах плавали краснокнижные гребенчатые тритоны, над автомобильной колонной кружили два хищных осоеда - несколько птиц этой породы отследили пять лет назад. Есть здесь и европейская гагара, и сокол-сапсан; обитают волки, лоси, медведи, бобров. А вот расти деревьям на почве, в основном состоящей из щебня твердых пород, весьма затруднительно: маленьким елочкам-подросткам на самом деле по пятьдесят лет.


Олег Перепелкин, начальник участка специальной государственной службы охраны и экологического мониторинга:

- Так сложилось, что территория Аршинского заказника геологически разведана, изучена досконально - здесь   искали дополнительные запасы руды. Поэтому у нас есть точные знания об израндитах горы Карандаш. Их радиологический возраст 3,5-5 миллиардов лет: возраст самой Земли. Это и есть пра-материя, из которой формировалась наша планета. На сегодня это наиболее древние образования, доступные для изучения на современной поверхности, поэтому мы проводим в заказнике экскурсии для школьников и специалистов различных профилей.


Следующая новость: «Кубок КАМАЗа-2019» - у логистов.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Шатун

Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.

Компрессионные кольца

Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.

Топливный насос

В полном соответствии с названием, этот агрегат занимается снабжением мотора топливом.

Фаркоп

Это техническое устройство, позволяющее буксировать относительно тяжелый и громоздкий груз легким ав

Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналоги

Седельно-сцепное устройство

Седельно-сцепное устройство служит для соединения грузового автомобиля с полуприцепом, чтобы при дви